Новости

Наши новости

«Вселенная Леонида Пироженко»

«Вселенная Леонида Пироженко»
В Приднестровском государственном художественном музее открылась выставка «Вселенная Л.А. Пироженко». Экспозиция посвящена 80-летию со дня рождения первого председателя Союза художников Приднестровья художника-сценографа Леонида Пироженко и 25-летию творческого объединения. Проходила она в Международный день музеев. Открытие выставки Леонида Пироженко – Заслуженного деятеля искусств Приднестровья посетили первый Президент Приднестровья Игорь Смирнов, Начальник Госслужбы по культуре и историческому наследию Мария Кырмыз, замглавы столицы Мария Пащенко, начальник управления культуры Бендер Наталья Беженарь, представители театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой, ряда ведомств, депутатского корпуса, творческих союзов, учащиеся художественных школ.
На экспозиции была и семья Леонида Пироженко – супруга Светлана Пироженко, дочь Святослава и внучка Яна. Леонид Пироженко более четверти века был главным художником Приднестровского государственного театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой, инициатором многих общественно-значимых проектов, участником передвижных выставок, принимал участие в создании системы непрерывного художественного образования в республике. Леонид Андреевич внёс весомый вклад в развитие изобразительного искусства Приднестровья и многое сделал для развития сценографии многих театров России, Украины, Казахстана.
Директор музея Наталья Егорова, открывая персональную выставку Леонида Пироженко, отметила, что мастер любил бывать в залах учреждения: «Он и сегодня здесь вместе с нами, среди друзей, которых он глубоко уважал. Его 80-летие перекликается с другими датами года – 45-летием музея, 25-летием Союза художников Приднестровья, 40-летием Международного дня музеев». Мария Кырмыз отметила, что знала Леонида Пироженко как человека, в котором сочетались все самые лучшие человеческие качества и талант профессионала. «Я вспоминаю о нём как о человеке-гармонии. Он искренне уважал коллег, свою семью. И это был самый правильный пример для всей команды, с которой он работал. В творчестве достаточно сложно уделять внимание семье и быть как можно больше с ней. Он работал допоздна, засиживался за своими эскизами. Он мог воплотить на бумаге свои идеи, которые потом воплощались в сценические костюмы и оформление сцен, всё потом превращалось в бутафорию, которая работала на единый художественный замысел. Он мог сплотить вокруг себя людей хорошей идеей и отношением к работе. И всегда ставил высокую планку – качество. Он глубоко вникал в замысел драматурга и режиссёра», - сказала глава ведомства Мария Кырмыз.
Супруге художника Светлане Васильевне Мария Кырмыз сказала, то, что Леонид Андреевич состоялся как творческая личность во многом благодаря жене: «Вы были его партнёром по жизни, по работе, Вы также долго работали в театре. То тонкое доброе ощущение мира красоты, в котором он испытывал наслаждение, это и часть Вашей заслуги, что он смог состояться. Он пример для всех последующих сотрудников театра, как беззаветно служить своей стране». «Не нужно знание никаких языков, достаточно только взглянуть и понять эпоху и мысли людей, которые запечатлены в работах. Леонид Андреевич говорил, что нужно изучать действительную жизнь. В этой фразе весь его характер, он не жил грёзами. У него был большой заряд любви и оптимизма», - сказал первый Президент Игорь Смирнов. Разнообразие стилей и направлений коллеги отметил нынешний председатель Союза художников Сергей Панов: «Мы эти работы уже давно видели, но каждый раз приходишь и убеждаешься, что Леонид Андреевич был индивидуален в каждом оформлении спектаклей. Для этого нужно обладать огромными знаниями в области мировой культуры и литературы, этим владел Леонид Пироженко». Выставка была инициирована супругой – Светланой Пироженко, которая бережно хранит наследие мастера, посвятившего 25 лет жизни нашему театру драмы и комедии. Она поблагодарила коллектив музея за организацию и подготовку выставки, а директора за название экспозиции. «Театр – это главная часть жизни Леонида Пироженко. 25 лет он возглавлял эстетику театра. Главный художник – это как один из руководителей подразделения театра. Коллектив его помнит, в театре сохранился его дух», - говорила директор театра Ирина Панасенко. В пяти залах представлены произведения живописи, графики и сценографии, в том числе произведения автора разных лет из фондов художественного музея. Посетители увидели работы, связанные с его театральной деятельностью: эскизы и макеты декораций, детали бутафории к спектаклям, поставленным в разных городах и театрах страны, а также эскизы театральных костюмов и их оригиналы. За 40-летнюю творческую деятельность Леонид Андреевич оформил более 200 спектаклей, 50 из которых в театре им. Н.С. Аронецкой. Художник–постановщик оформлял спектакли по произведениям классиков мировой литературы: У. Шекспира, Лопэ де Вега, А. Пушкина, А. Островского, Ф. Достоевского, и современных советских авторов: Ю. Бондарева, Е. Шварца. Его эскизы декораций к спектаклям «Поздняя любовь» А. Островского, «Каса маре» И. Друцэ и «Соло для часов с боем» О. Заградника – это яркие образцы современного сценического искусства. Каждая работа – это образная трактовка, глубокое проникновение в замысел драматурга и режиссера, и чисто «пироженковский» стилистический лаконизм, так отмечают критики. Автор работал и карандашом, создавая выразительные колоритные зарисовки. Его называли мастером набросков – мощного, крепкого рисовальщика, который виртуозно владел техникой работы карандашом, углем, тушью, что свидетельствует о его высоком профессионализме. В этой выставке также экспонируются творческие графические работы, в которых преобладают городские, архитектурные и морские пейзажи, представляющие автора как виртуозного акварелиста (серия калининградских городских пейзажей) и изысканного колориста (серия московских пейзажей и православных памятников Руси). Выставка «Вселенная Леонида Пироженко» – это совместный труд Союза художников Приднестровья, Приднестровского государственного художественного музея и Госслужбы по культуре и историческому наследию ПМР.

Подробнее


В МИДЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА КАРТИН ТАТЬЯНЫ ШУМА

В МИДЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА КАРТИН ТАТЬЯНЫ ШУМА
Во внешнеполитическом ведомстве открылась экспозиция приднестровской художницы Татьяны Шума. Выставка приурочена к юбилею автора. В мероприятии приняли участие замминистра иностранных дел ПМР Александр Стецюк, директор Детской художественной школы им. А.Ф. Фойницкого Мария Мариян, председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, а также представители творческой общественности Приднестровья, близкие родственники и друзья художника, сообщает пресс-служба МИД ПМР.

Открывая выставку, Александр Стецюк отметил, что Министерство иностранных дел и Татьяну Шума связывают теплые отношения дружбы и сотрудничества. «Работы автора уже не первый год украшают залы внешнеполитического ведомства, в которых проводятся важные, порой непростые переговоры и встречи. Благодаря солнечным жизнеутверждающим картинам удается создать позитивную атмосферу и сформировать мнение о Приднестровье как о творческом жизнелюбивом крае», — подчеркнул дипломат.

В свою очередь Александр Панов отметил, что в Приднестровье Татьяна Шума широко известна как талантливый художник, преподаватель и общественный деятель. «Работы сегодняшнего юбиляра всегда оптимистичны и радостны. У Татьяны Шума свой иронично-философский стиль: сочетание профессионализма, восхищения окружающим миром и философского отношения к творчеству», — рассказал председатель Союза художников.

Мария Мариян, как директор художественной школы, в которой работает Татьяна Шума, особо отметила виртуозный подход автора к преподаванию. «Обучающая программа в руках Татьяны Шума превращается в большое творчество. Просмотр работ ее группы — это всегда праздник, а все ученики Татьяны Шума традиционно становятся творческими людьми, применяющими необычный подход к написанию картин», — подчеркнула она.

Сама Татьяна Шума отметила, что в день своего рождения представила только те картины, которые наиболее близки ей самой: портреты ее двух дочерей, пейзажи и фантазийные виды. Юбилейная выставка художницы будет по традиции экспонироваться в Министерстве иностранных дел в течение месяца.
Тирасполь, 14 апреля. /Новости Приднестровья/

Подробнее


Союз художников Приднестровья провёл весенний пленэр.

Союз художников Приднестровья провёл весенний пленэр.
9 - 12 апреля. Это уже традиция - Союз художников Приднестровья провёл весенний пленэр. Короткий репортаж.

Подробнее


СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ ПРИДНЕСТРОВЬЯ ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ ОТЧЁТНУЮ ВЫСТАВКУ "СТРОЕНЦЫ 2016".

СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ ПРИДНЕСТРОВЬЯ ПРИГЛАШАЕТ ПОСЕТИТЬ ОТЧЁТНУЮ ВЫСТАВКУ "СТРОЕНЦЫ 2016".
24 автора представлены на выставке: члены Союза художников, педагоги художественных школ, студенты живописного отделения Бендерского высшего колледжа...
Выставка проходит в выставочном зале Детской художественной школы имени А.Ф.Фойницкого по адресу улица Розы Люксембург,69.

Подробнее


В ГОСУДАРСТВЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ЕГО 45-ЛЕТИЮ

В ГОСУДАРСТВЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ЕГО 45-ЛЕТИЮ
В залах музея представлены советская живопись, западноевропейская гравюра, русская графика и фарфор.
В При­дне­стров­ском го­су­дар­ствен­ном ху­до­же­ствен­ном музее к 45-ле­тию со дня от­кры­тия его залов для по­се­ти­те­лей под­го­то­ви­ли ряд вы­ста­вок со­вет­ской жи­во­пи­си, за­пад­но­ев­ро­пей­ской гра­вю­ры, рус­ской гра­фи­ки и фар­фо­ра из соб­ствен­ных и част­ных со­бра­ний.
Как от­ме­ти­ла по­бы­вав­шая на ме­ро­при­я­тии на­чаль­ник Гос­служ­бы по куль­ту­ре ПМР Мария Кыр­мыз, се­год­ня ху­до­же­ствен­ный музей по-преж­не­му ин­те­ре­сен. Его фонд яв­ля­ет­ся боль­шим куль­тур­ным бо­гат­ством и до­сто­я­ни­ем При­дне­стро­вья, со­об­ща­ет­ся на сайте ве­дом­ства.
«Всё это (про­во­ди­мая му­зе­ем ра­бо­та – прим. ред.) очень важно, по­то­му что спо­соб­ству­ет как эс­те­ти­че­ско­му, так и пат­ри­о­ти­че­ско­му, нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию нашей мо­ло­дё­жи, рож­да­ет ин­те­рес к твор­че­ству, к со­зи­да­нию. Успе­хи, с ко­то­ры­ми музей по­до­шел к сво­е­му 45-ле­тию – это боль­шая, кро­пот­ли­вая ра­бо­та и без­за­вет­ное слу­же­ние сво­е­му делу. Это вы­со­кий про­фес­си­о­на­лизм спе­ци­а­ли­стов и кол­лек­ти­ва в целом», - от­ме­ти­ла Мария Кыр­мыз.
Кол­лек­ти­ву музея и его ди­рек­то­ру На­та­лье Его­ро­вой за вы­со­кие до­сти­же­ния в му­зей­ном деле, ве­со­мый вклад в раз­ви­тие и со­хра­не­ние куль­тур­но­го до­сто­я­ния на­ро­дов При­дне­стро­вья, ак­тив­ное уча­стие в рес­пуб­ли­кан­ских ме­ро­при­я­ти­ях и про­ек­тах вру­че­на гра­мо­та Гос­служ­бы по куль­ту­ре.
Не обо­ш­лось празд­но­ва­ние юби­лея и без по­дар­ков. Так, пред­се­да­тель Союза ху­дож­ни­ков При­дне­стро­вья Сер­гей Панов пре­под­нёс в дар учре­жде­нию ра­бо­ту при­дне­стров­ско­го ху­дож­ни­ка Ни­ко­лая По­но­ма­рен­ко, на­пи­сан­ную на Меж­ду­на­род­ном сим­по­зи­у­ме «Ти­рас-пле­нэр».
За более чем че­ты­ре де­ся­ти­ле­тия вы­ста­воч­ные залы музея стали цен­тром и со­сре­до­то­че­ни­ем изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства про­шло­го и со­вре­мен­но­го. В музее хра­нят­ся про­из­ве­де­ния за­пад­но­ев­ро­пей­ской гра­вю­ры XVII – XIX вв., рус­ско­го ис­кус­ства XIX века, со­вет­ской жи­во­пи­си, гра­фи­ки, скульп­ту­ры и де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, а также про­из­ве­де­ния при­дне­стров­ских ху­дож­ни­ков – всего более 7 тысяч еди­ниц хра­не­ния ос­нов­но­го и вспо­мо­га­тель­но­го фонда. За 45 лет музей по­се­ти­ло более двух мил­ли­о­нов че­ло­век, про­ве­де­но свыше ты­ся­чи вы­ста­вок и 25 тысяч экс­кур­сий.
Вы­став­ка «На­ча­ло», от­крыв­ша­я­ся в музее, со­став­ле­на из про­из­ве­де­ний со­вет­ско­го ис­кус­ства вто­рой по­ло­ви­ны ХХ века соб­ствен­ной му­зей­ной кол­лек­ции.
В дру­гих залах по­се­ти­те­ли смог­ли по­зна­ко­мить­ся с гра­вю­рой за­пад­но­ев­ро­пей­ских ма­сте­ров XVII-XVIII вв., книж­ной гра­фи­кой рус­ских ма­сте­ров XIX в. и фар­фо­ром «От Мей­со­на до Ше­мя­ки­на». Эти экс­по­на­ты из част­ных со­бра­ний бен­дер­ских кол­лек­ци­о­не­ров в музее вы­став­ле­ны впер­вые.
От­кры­лась в этот день и ав­тор­ская экс­по­зи­ция «Н. Феч. Про­лог», со­став­лен­ная из работ при­дне­стров­ско­го фо­то­гра­фа Ни­ко­лая Феча.
От­кры­тие вы­ста­вок про­дол­жи­ла це­ре­мо­ния на­граж­де­ния. В юби­лей­ный для ху­до­же­ствен­но­го музея год со­зда­но Об­ще­ство дру­зей музея. Пред­при­я­тия и ор­га­ни­за­ции Бен­дер и рес­пуб­ли­ки ока­зы­ва­ли по­мощь в под­держ­ке ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы, ре­клам­ной ра­бо­те, сов­мест­ном про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тий. Им вру­чи­ли удо­сто­ве­ре­ния «Об­ще­ства дру­зей При­дне­стров­ско­го го­су­дар­ствен­но­го ху­до­же­ствен­но­го музея», ко­то­рые поз­во­ля­ют по­се­щать все вы­став­ки и ме­ро­при­я­тия музея в любое время.
На­гра­ди­ли также по­бе­ди­те­лей кон­кур­са фо­то­гра­фий «Музей от­ме­ча­ет юби­лей», ко­то­рый был объ­яв­лен в сен­тяб­ре 2016 года. Из более 100 по­сту­пив­ших фо­то­гра­фий на фо­то­вы­став­ке были пред­став­ле­ны 20 луч­ших в но­ми­на­ци­ях «Музей гла­за­ми зри­те­лей», «Му­зей­ная жизнь» и «Музей вне вре­ме­ни». Ди­пло­мы, або­не­мен­ты на бес­плат­ное по­се­ще­ние ме­ро­при­я­тий и фо­то­аль­бо­мы «На бе­ре­гах сво­бод­но­го Дне­стра» по­бе­ди­те­лям вру­чи­ла ди­рек­тор музея На­та­лья Его­ро­ва.
Бен­де­ры, 11 фев­ра­ля. /ИА «Но­во­сти При­дне­стро­вья»/

Подробнее


В МИД ПМР открылась художественная выставка Николая Пономаренко

В МИД ПМР открылась художественная выставка Николая Пономаренко
Во внешнеполитическом ведомстве состоялось открытие экспозиции приднестровского художника Николая Пономаренко. В мероприятии приняли участие заместитель министра иностранных дел ПМР Александр Стецюк, председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, директор Детской художественной школы им. А.Ф. Фойницкого Мария Мариян, а также представители творческой общественности Приднестровья.
Николай Пономаренко является членом Союза художников Приднестровья с 2011 года, с 1999 года его работы экспонируются в музеях и картинных галереях Приднестровья.
Приветствуя гостей, Александр Стецюк отметил, что художник неоднократно принимал участие в открытии экспозиций во внешнеполитическом ведомстве, но свою персональную выставку в стенах МИД представляет впервые. «Для работ Николая Пономаренко свойственно многообразие сюжетов. Есть образы, связанные с историей и жизнью нашего края, образы реальных людей и вымышленных персонажей. Каждая работа художника детально продумана и выверена. Рад, что в нашей республике живут и творят такие талантливые люди», – сказал дипломат.
«Открывая в стенах Министерства иностранных дел экспозицию Николая Пономаренко, мы рассчитываем, прежде всего, на гостей нашей республики. Живопись – универсальный язык. Через эти полотна представители других государств и международных организаций смогут лучше понять духовный мир и художественную культуру Приднестровья», – подчеркнул Александр Стецюк.
В свою очередь, член Союза художников Приднестровья Татьяна Шума отметила, что Николай Пономаренко – это знаковый для республики художник. «Он родился, получил у нас начальное и высшее художественное образование и сегодня работает в Приднестровье. Николай Пономаренко – яркий представитель талантливых авторов, которых взрастила приднестровская земля», – подчеркнула художник.
«У него есть свой почерк, его работы можно легко отличить от любого другого художника. Он молод, силен и полон энергии, которую уже передает своим ученикам в художественной школе», – отметила Татьяна Шума.
В заключение мероприятия Николай Пономаренко выразил благодарность внешнеполитическому ведомству за возможность представить свои работы в стенах МИД ПМР. Выставка Николая Пономаренко во внешнеполитическом ведомстве продлится в течение месяца.

Подробнее


МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ ХУДОЖНИКУ ВИКТОРУ ПОСТОЙКИНУ ОТКРЫЛИ В БЕНДЕРАХ

МЕМОРИАЛЬНУЮ ДОСКУ ХУДОЖНИКУ ВИКТОРУ ПОСТОЙКИНУ ОТКРЫЛИ В БЕНДЕРАХ
Горельеф установили на здании Бендерского высшего художественного колледжа, который с 2016 года носит его имя.
В Бен­де­рах на зда­нии выс­ше­го ху­до­же­ствен­но­го кол­ле­джа уста­но­ви­ли ме­мо­ри­аль­ную доску ху­дож­ни­ку Вик­то­ру По­стой­ки­ну. С 2016 года дан­ное учре­жде­ние об­ра­зо­ва­ния носит имя при­дне­стров­ско­го ма­сте­ра кисти.
После про­дол­жи­тель­ной бо­лез­ни Вик­тор Ива­но­вич По­стой­кин скон­чал­ся в про­шлом году. В па­мять о нём ху­до­же­ствен­но­му кол­ле­джу было при­сво­е­но его имя. Ны­неш­нее ру­ко­вод­ство и пре­по­да­ва­те­ли учеб­но­го за­ве­де­ния вы­сту­пи­ли с ини­ци­а­ти­вой раз­ме­ще­ния ме­мо­ри­аль­ной доски на фа­са­де зда­ния. В те­че­ние де­вя­ти ме­ся­цев шла ра­бо­та над со­зда­ни­ем доски, ко­то­рая вы­пол­не­на из ком­по­зит­но­го ма­те­ри­а­ла. Автор ра­бо­ты – член Союза ху­дож­ни­ков, за­слу­жен­ный ху­дож­ник ПМР Вик­тор Тка­чен­ко. Он также автор скульп­ту­ры Ро­ди­ны-ма­те­ри на Ме­мо­ри­а­ле Славы в Ти­рас­по­ле, от­ме­ча­ет­ся на сайте Гос­служ­бы по куль­ту­ре и ис­то­ри­че­ско­му на­сте­дию ПМР.
На­чаль­ник ве­дом­ства Мария Кыр­мыз на от­кры­тии го­во­ри­ла, что уве­ко­ве­чи­ва­ние па­мя­ти Вик­то­ра По­стой­ки­на нужно его уче­ни­кам, по­сле­до­ва­те­лям.
«Его имя с кол­ле­джем свя­за­но с пер­вых дней от­кры­тия. Глав­ным в жизни Вик­то­ра Ива­но­ви­ча было со­зда­ние усло­вий для ода­рён­ных, спо­соб­ных ребят, ко­то­рые ре­ши­ли свя­зать свою жизнь с ху­до­же­ствен­ным ис­кус­ством. Его кол­ле­гам, пе­да­го­гам и сту­ден­там хо­чет­ся по­же­лать, чтобы учеб­ное за­ве­де­ние до­стой­но пред­став­ля­лось но­вы­ми до­сти­же­ни­я­ми, име­на­ми», - до­ба­ви­ла Мария Кыр­мыз.
Вик­тор По­стой­кин дал пу­тёв­ку в жизнь мно­гим вы­пуск­ни­кам учеб­но­го за­ве­де­ния, ко­то­рые се­год­ня в нём пре­по­да­ют, в том числе его ны­неш­не­му ди­рек­то­ру Сер­гею Гор­ба­чен­ко. «Он был мой пер­вый учи­тель. Для каж­до­го из нас он на­хо­дил доб­рый совет, муд­рое слово. Вик­тор Ива­но­вич был ге­не­ра­то­ром мно­гих идей, это объ­еди­ня­ло во­круг него людей. Для меня он на­все­гда оста­нет­ся че­ло­ве­ком, на ко­то­ро­го стоит рав­нять­ся», - от­ме­тил Сер­гей Гор­ба­чен­ко.
«Серд­це ху­дож­ни­ка от­кры­то для людей, он не может по-дру­го­му жить. Когда в 1993 году от­кры­ва­ли учеб­ное за­ве­де­ние, не хва­та­ло всего. В этом, на­вер­ное, и сила При­дне­стро­вья, что на­хо­дят­ся люди, ко­то­рые слу­жат Богу, людям и своей про­фес­сии. Это его черта ха­рак­те­ра – лю­бить свой город, детей, кол­лек­тив», - го­во­рил на от­кры­тии пер­вый пре­зи­дент ПМР Игорь Смир­нов.
Право от­крыть па­мят­ную доску предо­ста­ви­ли сту­ден­там кол­ле­джа, после чего к го­ре­лье­фу воз­ло­жи­ли цветы его кол­ле­ги, дру­зья и сту­ден­ты. В зда­нии кол­ле­джа ме­ро­при­я­тие про­дол­жи­лось ве­че­ром па­мя­ти о ху­дож­ни­ке, где про­де­мон­стри­ро­ва­ли ар­хив­ные видео и фо­то­ма­те­ри­а­лы о Вик­то­ре По­стой­кине. Его спо­соб­но­сти к ри­со­ва­нию про­яви­лись очень рано. Ещё школь­ни­ком он стал по­се­щать изо­сту­дию в го­ро­де Аягуз Ка­зах­ской ССР. Затем были учёба в Ал­ма-атин­ском ху­до­же­ствен­ном учи­ли­ще, Ом­ском пе­да­го­ги­че­ском ин­сти­ту­те им. М. Горь­ко­го, служ­ба в Во­ен­но-мор­ском флоте, ра­бо­та пре­по­да­ва­те­лем ри­со­ва­ния и чер­че­ния в школе и ху­до­же­ствен­ном учи­ли­ще во Вла­ди­во­сто­ке. После пе­ре­ез­да в Бен­де­ры в 1979 году ра­бо­тал спе­ци­а­ли­стом по ху­до­же­ствен­но­му оформ­ле­нию шёл­ко­во­го ком­би­на­та. С 1993 года стал за­ни­мать­ся со­зда­ни­ем ху­до­же­ствен­но­го учеб­но­го за­ве­де­ния про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния. Свой гран­ди­оз­ный за­мы­сел ху­дож­ник осу­ще­ствил.
В учеб­ном за­ве­де­нии пла­ни­ру­ют со­здать уго­лок па­мя­ти Вик­то­ра По­стой­ки­на. Там раз­ме­стят вы­ста­воч­ные стен­ды, рас­ска­зы­ва­ю­щие об ис­то­рии кол­ле­джа и его ос­но­ва­те­ле.
Бен­де­ры, 21 ян­ва­ря. /ИА «Но­во­сти При­дне­стро­вья»/http://gos-culturepmr.org/news.html?id=1485012340

Подробнее


В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА

В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
В ДУБОССАРАХ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ КОЛЧАКА
Свои работы заслуженный работник культуры – член Союзов художников СССР, МССР и ПМР представил к своему 90-летию и 65-летию творческой деятельности.
Экс­по­зи­ция пред­став­ле­на к 90-ле­тию ав­то­ра и 65-ле­тию его твор­че­ской де­я­тель­но­сти. Ана­то­лий Ива­но­вич Кол­чак – ро­дил­ся и вырос в Ти­рас­по­ле в семье твор­че­ских и об­ра­зо­ван­ных людей, где боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось стрем­ле­нию к зна­ни­ям и ис­кус­ству.
По сло­вам ху­дож­ни­ка, лю­бовь к ри­со­ва­нию у детей семьи Кол­чак по­яви­лась в ран­нем воз­расте. Ро­ди­те­ли при­ви­ли Ана­то­лию ин­те­рес к жи­во­пи­си, ли­те­ра­ту­ре, зна­ни­ям ино­стран­ных язы­ков. При­об­ре­тен­ные на­вы­ки и эру­ди­ция по­мог­ли после окон­ча­ния Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны успеш­но окон­чить ху­до­же­ствен­ное учи­ли­ще и про­явить свои неза­у­ряд­ные твор­че­ские спо­соб­но­сти.
Се­год­ня на твор­че­ской встре­че по­клон­ни­ков жи­во­пи­си Ана­то­лия Кол­ча­ка вспо­ми­на­ли длин­ный жиз­нен­ный путь ма­сте­ра кисти. На пер­со­наль­ную вы­став­ку при­дне­стров­ско­го ху­дож­ни­ка, на ко­то­рой пред­став­ле­но более ста работ, при­е­ха­ли его род­ные, кол­ле­ги, уче­ни­ки и по­чи­та­те­ли твор­че­ства.
«65-ле­тие вашей твор­че­ской де­я­тель­но­сти – это огром­ная за­слу­га вас и вашей за­ме­ча­тель­ной су­пру­ги, ко­то­рая все эти годы была рядом с вами. Раз­ре­ши­те от имени го­с­ад­ми­ни­стра­ции вы­ра­зить бла­го­дар­ность за ваш вклад в раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ис­кус­ства. От­рад­но, что в нашем го­ро­де живут такие зем­ля­ки и на­ше­му мо­ло­до­му по­ко­ле­нию есть с кого брать при­мер», - от­ме­тил глава Ду­боссар­ско­го рай­о­на Рус­лан Чабан.
Ра­бо­ты Ана­то­лия Ива­но­ви­ча от­ли­ча­ют­ся ори­ги­наль­но­стью и са­мо­быт­но­стью, от­ме­ча­ли на ме­ро­при­я­тии. В порт­ре­тах, пей­за­жах, этю­дах и на­тюр­мор­тах за­пе­чат­ле­ны лю­би­мые дру­зья, близ­кие, жи­во­пис­ные угол­ки при­ро­ды го­ро­дов быв­ше­го Со­вет­ско­го Союза, где уда­лось по­бы­вать ма­сте­ру кисти.
Ра­бо­ты Ана­то­лия Кол­ча­ка на­хо­дят­ся в част­ных кол­лек­ци­ях Рос­сии, Гер­ма­нии, Япо­нии, Укра­и­ны, Аме­ри­ки и Из­ра­и­ля. В Ду­боссар­ской кар­тин­ной га­ле­рее раз­ме­ще­но толь­ко 113 кар­тин. По­зна­ко­мить­ся с твор­че­ством при­дне­стров­ско­го жи­во­пис­ца смо­гут все лю­би­те­ли пре­крас­но­го, вы­став­ка про­длит­ся до конца фев­ра­ля.
/ИА «Но­во­сти При­дне­стро­вья»/.http://www.dubossary.ru/news-5748

Подробнее


Их жизнью оправдывается многое.

Их жизнью оправдывается многое.
Их жизнью оправдывается многое.
Их жизнью оправдывается многое.
Разные почерки, разные направления в живописи, разное представление о том, каким должно быть настоящее искусство, разные возможности…
И всё же всё это наши люди и наша природа, знакомая, хоть и никем не разгаданная до конца. Каждый художник приходит к её постижению самостоятельно, входя в свою дверь. Зато у зрителя появляется редкая возможность приобщиться к самобытному видению разных авторов. И грех было бы такой возможностью не воспользоваться, пропустив отчетную выставку членов союза художников Приднестровья, открывшуюся в Приднестровском государственном художественном музее в Бендерах.

Как говорил один небезызвестный персонаж: «Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!». Похвально. На выставку мы с коллегой, как всегда, отправились, как на праздник, предвкушая радость общения с настоящими произведениями искусства. Забегая вперед, скажу: наши ожидания полностью оправдались. На выставке (уж простите, но я не буду писать, сколько на ней было представлено работ и в каких жанрах) каждый нашел что-то свое, единичное, штучное, дорогое. В остальных случаях наши вкусы, как правило, совпадали.

Упуская, в нарушение всех правил, какие речи произносились на открытии и кто (по списку) выступал, сразу перехожу к самим работам. До глубины души потрясли три акварели Игоря Мосийчука, выдающегося художника из города Рыбницы, как его абсолютно справедливо представляют в одном из видеороликов в Интернете. Шедевры Мосийчука буквально перевернули представление о возможностях акварели как техники. Описывать – бессмысленно. В двух словах: трудно поверить, как зимний пейзаж, волей-неволей тяготеющий к монохромности, может вбирать в себя такое количество гармонично положенных на бумагу красок, передающих всё великолепие зимнего дня, множество нюансов, вплоть до сырого воздуха (специфическая особенность нашей зимы), динамики проясняющегося или, наоборот, затягивающегося неба. Все три (целых три!) акварели были выше всяких похвал (а вы говорите: на выставке представлено 100, 200 работ…).

Итак, число «3» не зря признано священным (троечники, не обольщайтесь). Следующие «3» принадлежали Сергею Панову. То был триптих «Конец серебряного века»: три тираспольских пейзажа, три мотива, созданные (увиденные, пережитые) практически в одном месте – на столичной площади. Вряд ли до Панова можно было допустить мысль, что место, где проводится такое количество массовых, общественно значимых мероприятий, может быть столь лирично, столь тонко понято. Каким-то невероятным образом (не в этом ли магия искусства Серебряного века?) художнику удалось создать ноктюрн там, где этого никто не ждал, подтолкнуть нас к проведению параллели с видами дореволюционного города, пробудить ностальгию, возникающую обычно при просмотре старых черно-белых фотографий. И если акварели Мосийчука пленяют широтою палитры, здесь, у Панова, лаконизм, доведенный до аскетизма, сознательного ограничения художником самого себя (заметим, что Панов и известен редким колористическим даром). Кажется, мастер совершает немалое усилие, чтобы не дать себе волю как живописцу, и тем самым через это достигает нужного результата.

Скажу от себя лично: для меня честь быть современником и соотечественником таких выдающихся мастеров. Если у нас в Приднестровье есть такие художники, художники-педагоги, можно не сомневаться относительно светлого будущего приднестровского искусства. Жизнью таких людей оправдывается многое.

И действительно, ощущение живой традиции, преемственности – очень характерное для приднестровского искусства явление. Почётным гостем на открытии выставки стал один из старейших художников Приднестровья Анатолий Колчак, член союзов художников СССР, МССР и ПМР, уроженец Тирасполя, ныне живущий в Дубоссарах. Среди его учеников – известные художники Михаил Руденко и Виктор Радованов.

Нельзя не порадоваться вместе с Союзом художников Приднестровья тому факту, что его ряды пополняют новые имена, перспективные, интересные авторы, обогащающие представление о приднестровском искусстве в целом. Всё новых и новых высот достигают художники, которых ещё вчера осторожно называли «молодыми». Сильное впечатление на автора этих строк (и не только!) произвел натюрморт со стаканом Николая Пономаренко, фактически ставший центральной работой выставки. И хотя в натюрморте со стаканом именно стакан заметен меньше всего (может быть, так и задумано?), зато как хороша сама композиция, колорит, как живописны тыква и яблоки сорта «Рихард». То, как цельно, как объемно или, как бы теперь сказали, «трехмерно» (и снова «3»?) даны элементы композиции, невольно заставляет обратиться к творчеству Петрова-Водкина. Впрочем, явного сходства нет и близко. Зато есть школа, есть традиция, интуиция настоящего мастера.

Радует и то, что все или почти все авторы стремятся по-своему передать красоту приднестровской природы. К примеру, то, как трактуют приднестровский север Наталья Ямпольская, Наталья Стасевич, Антонина Колобнёва, Анатолий Черевков, обнаруживает наличие авторского почерка, но при этом не вредит передаче натуры. И, таки да, узнаешь: всё это наш север, наши Строенцы.

Поскольку автор настоящей статьи не искусствовед, а всего лишь любитель живописи и по совместительству журналист, не будем даже пытаться подать частные впечатления и наблюдения под соусом рецензии, а лучше предоставим слово искусствоведу, директору музея Наталье Егоровой.

«Самое важное отличие выставки от предыдущих, – говорит Наталья Владимировна, – большое количество участвующих в ней молодых авторов, творчество которых представлено в экспозиции на паритетных началах. В этом, в постоянном притоке свежих сил, собственно, залог жизнеспособности любого профессионального творческого объединения. Ещё одна отличительная особенность – большое уважение всех художников к приднестровской реальности, невыдуманность, ненадуманность тем, сюжетов, мотивов, восприятие действительности, пусть иногда и сквозь серую дымку, но как серебра, как большой драгоценности. Таков приднестровский реализм – законный наследник южной ветви русского реализма. Для наших авторов реализм в лучших своих проявлениях – это одновременно и школа, и база, и защитный механизм от всевозможных модных веяний, ныне широко распространенных в мире современного искусства».

Николай Феч.

16 Дек 2016г

Подробнее


Верните мастерские художникам!

Верните мастерские художникам!
Уважаемый господин Президент!
Просим Вас найти способ вернуть художественные мастерские по ул. К. Либкнехта, №197 города Тирасполя изначальным владельцам – художникам, на условиях, которые бы устроили, как Госадминистрацию, так и самих художников.
В 2014 году, после окончания очередного договора аренды помещения, Госадминистрация Тирасполя под руководством А.И. Безбабченко в одностороннем принудительном порядке, без нахождения взаимовыгодных отношений между городом и Союзом художников Приднестровья, установила заведомо неподъемную арендную плату. Затем, в 2015 году Госадминистрация подала в суд на арендаторов за долги, а выиграв суд, художников выселили из мастерских. Сейчас эти помещения выставлены на продажу или проданы.
Это единственные студии в Приднестровье, которые были специально спроектированы для профессиональных занятий живописью, созданием монументальных объектов искусства. Нерационально и расточительно использовать эти помещения для других нужд.
Нашему маленькому непризнанному государству необходимо увеличивать усилия по формированию интеллектуального образа жителей Приднестровья, стимулировать создание новых произведений искусства, а значит, и обеспечивать условия для их воплощения. Художественные студии – это рабочий цех, а не предмет роскоши и необходим художникам в такой же мере, как театр для актеров или репетиционный зал Дворца Республики для музыкантов.
Среди наших художников, лишившихся мастерских, есть персоны международного уровня, которые внесли свой весомый вклад в развитие культуры нашего края.
Искренне надеемся, что вы предпримете все законные методы и способы, чтобы восторжествовала справедливость, и преступное разбазаривание народного достояния было прекращено. Нельзя допустить ущемление прав творческой интеллигенции ради сомнительных сиюминутных выгод.
С уважением и просьбой безотлагательного решения проблемы.

Подробнее