
В Приднестровском государственном художественном музее открылась выставка «Вселенная Л.А. Пироженко». Экспозиция посвящена 80-летию со дня рождения первого председателя Союза художников Приднестровья художника-сценографа Леонида Пироженко и 25-летию творческого объединения. Проходила она в Международный день музеев. Открытие выставки Леонида Пироженко – Заслуженного деятеля искусств Приднестровья посетили первый Президент Приднестровья Игорь Смирнов, Начальник Госслужбы по культуре и историческому наследию Мария Кырмыз, замглавы столицы Мария Пащенко, начальник управления культуры Бендер Наталья Беженарь, представители театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой, ряда ведомств, депутатского корпуса, творческих союзов, учащиеся художественных школ.
На экспозиции была и семья Леонида Пироженко – супруга Светлана Пироженко, дочь Святослава и внучка Яна. Леонид Пироженко более четверти века был главным художником Приднестровского государственного театра драмы и комедии им. Н.С. Аронецкой, инициатором многих общественно-значимых проектов, участником передвижных выставок, принимал участие в создании системы непрерывного художественного образования в республике. Леонид Андреевич внёс весомый вклад в развитие изобразительного искусства Приднестровья и многое сделал для развития сценографии многих театров России, Украины, Казахстана.
Директор музея Наталья Егорова, открывая персональную выставку Леонида Пироженко, отметила, что мастер любил бывать в залах учреждения: «Он и сегодня здесь вместе с нами, среди друзей, которых он глубоко уважал. Его 80-летие перекликается с другими датами года – 45-летием музея, 25-летием Союза художников Приднестровья, 40-летием Международного дня музеев». Мария Кырмыз отметила, что знала Леонида Пироженко как человека, в котором сочетались все самые лучшие человеческие качества и талант профессионала. «Я вспоминаю о нём как о человеке-гармонии. Он искренне уважал коллег, свою семью. И это был самый правильный пример для всей команды, с которой он работал. В творчестве достаточно сложно уделять внимание семье и быть как можно больше с ней. Он работал допоздна, засиживался за своими эскизами. Он мог воплотить на бумаге свои идеи, которые потом воплощались в сценические костюмы и оформление сцен, всё потом превращалось в бутафорию, которая работала на единый художественный замысел. Он мог сплотить вокруг себя людей хорошей идеей и отношением к работе. И всегда ставил высокую планку – качество. Он глубоко вникал в замысел драматурга и режиссёра», - сказала глава ведомства Мария Кырмыз.
Супруге художника Светлане Васильевне Мария Кырмыз сказала, то, что Леонид Андреевич состоялся как творческая личность во многом благодаря жене: «Вы были его партнёром по жизни, по работе, Вы также долго работали в театре. То тонкое доброе ощущение мира красоты, в котором он испытывал наслаждение, это и часть Вашей заслуги, что он смог состояться. Он пример для всех последующих сотрудников театра, как беззаветно служить своей стране». «Не нужно знание никаких языков, достаточно только взглянуть и понять эпоху и мысли людей, которые запечатлены в работах. Леонид Андреевич говорил, что нужно изучать действительную жизнь. В этой фразе весь его характер, он не жил грёзами. У него был большой заряд любви и оптимизма», - сказал первый Президент Игорь Смирнов. Разнообразие стилей и направлений коллеги отметил нынешний председатель Союза художников Сергей Панов: «Мы эти работы уже давно видели, но каждый раз приходишь и убеждаешься, что Леонид Андреевич был индивидуален в каждом оформлении спектаклей. Для этого нужно обладать огромными знаниями в области мировой культуры и литературы, этим владел Леонид Пироженко». Выставка была инициирована супругой – Светланой Пироженко, которая бережно хранит наследие мастера, посвятившего 25 лет жизни нашему театру драмы и комедии. Она поблагодарила коллектив музея за организацию и подготовку выставки, а директора за название экспозиции. «Театр – это главная часть жизни Леонида Пироженко. 25 лет он возглавлял эстетику театра. Главный художник – это как один из руководителей подразделения театра. Коллектив его помнит, в театре сохранился его дух», - говорила директор театра Ирина Панасенко. В пяти залах представлены произведения живописи, графики и сценографии, в том числе произведения автора разных лет из фондов художественного музея. Посетители увидели работы, связанные с его театральной деятельностью: эскизы и макеты декораций, детали бутафории к спектаклям, поставленным в разных городах и театрах страны, а также эскизы театральных костюмов и их оригиналы. За 40-летнюю творческую деятельность Леонид Андреевич оформил более 200 спектаклей, 50 из которых в театре им. Н.С. Аронецкой. Художник–постановщик оформлял спектакли по произведениям классиков мировой литературы: У. Шекспира, Лопэ де Вега, А. Пушкина, А. Островского, Ф. Достоевского, и современных советских авторов: Ю. Бондарева, Е. Шварца. Его эскизы декораций к спектаклям «Поздняя любовь» А. Островского, «Каса маре» И. Друцэ и «Соло для часов с боем» О. Заградника – это яркие образцы современного сценического искусства. Каждая работа – это образная трактовка, глубокое проникновение в замысел драматурга и режиссера, и чисто «пироженковский» стилистический лаконизм, так отмечают критики. Автор работал и карандашом, создавая выразительные колоритные зарисовки. Его называли мастером набросков – мощного, крепкого рисовальщика, который виртуозно владел техникой работы карандашом, углем, тушью, что свидетельствует о его высоком профессионализме. В этой выставке также экспонируются творческие графические работы, в которых преобладают городские, архитектурные и морские пейзажи, представляющие автора как виртуозного акварелиста (серия калининградских городских пейзажей) и изысканного колориста (серия московских пейзажей и православных памятников Руси). Выставка «Вселенная Леонида Пироженко» – это совместный труд Союза художников Приднестровья, Приднестровского государственного художественного музея и Госслужбы по культуре и историческому наследию ПМР.
Подробнее

Во внешнеполитическом ведомстве открылась экспозиция приднестровской художницы Татьяны Шума. Выставка приурочена к юбилею автора. В мероприятии приняли участие замминистра иностранных дел ПМР Александр Стецюк, директор Детской художественной школы им. А.Ф. Фойницкого Мария Мариян, председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, а также представители творческой общественности Приднестровья, близкие родственники и друзья художника, сообщает пресс-служба МИД ПМР.
Открывая выставку, Александр Стецюк отметил, что Министерство иностранных дел и Татьяну Шума связывают теплые отношения дружбы и сотрудничества. «Работы автора уже не первый год украшают залы внешнеполитического ведомства, в которых проводятся важные, порой непростые переговоры и встречи. Благодаря солнечным жизнеутверждающим картинам удается создать позитивную атмосферу и сформировать мнение о Приднестровье как о творческом жизнелюбивом крае», — подчеркнул дипломат.
В свою очередь Александр Панов отметил, что в Приднестровье Татьяна Шума широко известна как талантливый художник, преподаватель и общественный деятель. «Работы сегодняшнего юбиляра всегда оптимистичны и радостны. У Татьяны Шума свой иронично-философский стиль: сочетание профессионализма, восхищения окружающим миром и философского отношения к творчеству», — рассказал председатель Союза художников.
Мария Мариян, как директор художественной школы, в которой работает Татьяна Шума, особо отметила виртуозный подход автора к преподаванию. «Обучающая программа в руках Татьяны Шума превращается в большое творчество. Просмотр работ ее группы — это всегда праздник, а все ученики Татьяны Шума традиционно становятся творческими людьми, применяющими необычный подход к написанию картин», — подчеркнула она.
Сама Татьяна Шума отметила, что в день своего рождения представила только те картины, которые наиболее близки ей самой: портреты ее двух дочерей, пейзажи и фантазийные виды. Юбилейная выставка художницы будет по традиции экспонироваться в Министерстве иностранных дел в течение месяца.
Тирасполь, 14 апреля. /Новости Приднестровья/
Подробнее

9 - 12 апреля. Это уже традиция - Союз художников Приднестровья провёл весенний пленэр. Короткий репортаж.
Подробнее

24 автора представлены на выставке: члены Союза художников, педагоги художественных школ, студенты живописного отделения Бендерского высшего колледжа...
Выставка проходит в выставочном зале Детской художественной школы имени А.Ф.Фойницкого по адресу улица Розы Люксембург,69.
Подробнее

В залах музея представлены советская живопись, западноевропейская гравюра, русская графика и фарфор.
В Приднестровском государственном художественном музее к 45-летию со дня открытия его залов для посетителей подготовили ряд выставок советской живописи, западноевропейской гравюры, русской графики и фарфора из собственных и частных собраний.
Как отметила побывавшая на мероприятии начальник Госслужбы по культуре ПМР Мария Кырмыз, сегодня художественный музей по-прежнему интересен. Его фонд является большим культурным богатством и достоянием Приднестровья, сообщается на сайте ведомства.
«Всё это (проводимая музеем работа – прим. ред.) очень важно, потому что способствует как эстетическому, так и патриотическому, нравственному воспитанию нашей молодёжи, рождает интерес к творчеству, к созиданию. Успехи, с которыми музей подошел к своему 45-летию – это большая, кропотливая работа и беззаветное служение своему делу. Это высокий профессионализм специалистов и коллектива в целом», - отметила Мария Кырмыз.
Коллективу музея и его директору Наталье Егоровой за высокие достижения в музейном деле, весомый вклад в развитие и сохранение культурного достояния народов Приднестровья, активное участие в республиканских мероприятиях и проектах вручена грамота Госслужбы по культуре.
Не обошлось празднование юбилея и без подарков. Так, председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов преподнёс в дар учреждению работу приднестровского художника Николая Пономаренко, написанную на Международном симпозиуме «Тирас-пленэр».
За более чем четыре десятилетия выставочные залы музея стали центром и сосредоточением изобразительного искусства прошлого и современного. В музее хранятся произведения западноевропейской гравюры XVII – XIX вв., русского искусства XIX века, советской живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также произведения приднестровских художников – всего более 7 тысяч единиц хранения основного и вспомогательного фонда. За 45 лет музей посетило более двух миллионов человек, проведено свыше тысячи выставок и 25 тысяч экскурсий.
Выставка «Начало», открывшаяся в музее, составлена из произведений советского искусства второй половины ХХ века собственной музейной коллекции.
В других залах посетители смогли познакомиться с гравюрой западноевропейских мастеров XVII-XVIII вв., книжной графикой русских мастеров XIX в. и фарфором «От Мейсона до Шемякина». Эти экспонаты из частных собраний бендерских коллекционеров в музее выставлены впервые.
Открылась в этот день и авторская экспозиция «Н. Феч. Пролог», составленная из работ приднестровского фотографа Николая Феча.
Открытие выставок продолжила церемония награждения. В юбилейный для художественного музея год создано Общество друзей музея. Предприятия и организации Бендер и республики оказывали помощь в поддержке материально-технической базы, рекламной работе, совместном проведении мероприятий. Им вручили удостоверения «Общества друзей Приднестровского государственного художественного музея», которые позволяют посещать все выставки и мероприятия музея в любое время.
Наградили также победителей конкурса фотографий «Музей отмечает юбилей», который был объявлен в сентябре 2016 года. Из более 100 поступивших фотографий на фотовыставке были представлены 20 лучших в номинациях «Музей глазами зрителей», «Музейная жизнь» и «Музей вне времени». Дипломы, абонементы на бесплатное посещение мероприятий и фотоальбомы «На берегах свободного Днестра» победителям вручила директор музея Наталья Егорова.
Бендеры, 11 февраля. /ИА «Новости Приднестровья»/
Подробнее

Во внешнеполитическом ведомстве состоялось открытие экспозиции приднестровского художника Николая Пономаренко. В мероприятии приняли участие заместитель министра иностранных дел ПМР Александр Стецюк, председатель Союза художников Приднестровья Сергей Панов, директор Детской художественной школы им. А.Ф. Фойницкого Мария Мариян, а также представители творческой общественности Приднестровья.
Николай Пономаренко является членом Союза художников Приднестровья с 2011 года, с 1999 года его работы экспонируются в музеях и картинных галереях Приднестровья.
Приветствуя гостей, Александр Стецюк отметил, что художник неоднократно принимал участие в открытии экспозиций во внешнеполитическом ведомстве, но свою персональную выставку в стенах МИД представляет впервые. «Для работ Николая Пономаренко свойственно многообразие сюжетов. Есть образы, связанные с историей и жизнью нашего края, образы реальных людей и вымышленных персонажей. Каждая работа художника детально продумана и выверена. Рад, что в нашей республике живут и творят такие талантливые люди», – сказал дипломат.
«Открывая в стенах Министерства иностранных дел экспозицию Николая Пономаренко, мы рассчитываем, прежде всего, на гостей нашей республики. Живопись – универсальный язык. Через эти полотна представители других государств и международных организаций смогут лучше понять духовный мир и художественную культуру Приднестровья», – подчеркнул Александр Стецюк.
В свою очередь, член Союза художников Приднестровья Татьяна Шума отметила, что Николай Пономаренко – это знаковый для республики художник. «Он родился, получил у нас начальное и высшее художественное образование и сегодня работает в Приднестровье. Николай Пономаренко – яркий представитель талантливых авторов, которых взрастила приднестровская земля», – подчеркнула художник.
«У него есть свой почерк, его работы можно легко отличить от любого другого художника. Он молод, силен и полон энергии, которую уже передает своим ученикам в художественной школе», – отметила Татьяна Шума.
В заключение мероприятия Николай Пономаренко выразил благодарность внешнеполитическому ведомству за возможность представить свои работы в стенах МИД ПМР. Выставка Николая Пономаренко во внешнеполитическом ведомстве продлится в течение месяца.
Подробнее

Горельеф установили на здании Бендерского высшего художественного колледжа, который с 2016 года носит его имя.
В Бендерах на здании высшего художественного колледжа установили мемориальную доску художнику Виктору Постойкину. С 2016 года данное учреждение образования носит имя приднестровского мастера кисти.
После продолжительной болезни Виктор Иванович Постойкин скончался в прошлом году. В память о нём художественному колледжу было присвоено его имя. Нынешнее руководство и преподаватели учебного заведения выступили с инициативой размещения мемориальной доски на фасаде здания. В течение девяти месяцев шла работа над созданием доски, которая выполнена из композитного материала. Автор работы – член Союза художников, заслуженный художник ПМР Виктор Ткаченко. Он также автор скульптуры Родины-матери на Мемориале Славы в Тирасполе, отмечается на сайте Госслужбы по культуре и историческому настедию ПМР.
Начальник ведомства Мария Кырмыз на открытии говорила, что увековечивание памяти Виктора Постойкина нужно его ученикам, последователям.
«Его имя с колледжем связано с первых дней открытия. Главным в жизни Виктора Ивановича было создание условий для одарённых, способных ребят, которые решили связать свою жизнь с художественным искусством. Его коллегам, педагогам и студентам хочется пожелать, чтобы учебное заведение достойно представлялось новыми достижениями, именами», - добавила Мария Кырмыз.
Виктор Постойкин дал путёвку в жизнь многим выпускникам учебного заведения, которые сегодня в нём преподают, в том числе его нынешнему директору Сергею Горбаченко. «Он был мой первый учитель. Для каждого из нас он находил добрый совет, мудрое слово. Виктор Иванович был генератором многих идей, это объединяло вокруг него людей. Для меня он навсегда останется человеком, на которого стоит равняться», - отметил Сергей Горбаченко.
«Сердце художника открыто для людей, он не может по-другому жить. Когда в 1993 году открывали учебное заведение, не хватало всего. В этом, наверное, и сила Приднестровья, что находятся люди, которые служат Богу, людям и своей профессии. Это его черта характера – любить свой город, детей, коллектив», - говорил на открытии первый президент ПМР Игорь Смирнов.
Право открыть памятную доску предоставили студентам колледжа, после чего к горельефу возложили цветы его коллеги, друзья и студенты. В здании колледжа мероприятие продолжилось вечером памяти о художнике, где продемонстрировали архивные видео и фотоматериалы о Викторе Постойкине. Его способности к рисованию проявились очень рано. Ещё школьником он стал посещать изостудию в городе Аягуз Казахской ССР. Затем были учёба в Алма-атинском художественном училище, Омском педагогическом институте им. М. Горького, служба в Военно-морском флоте, работа преподавателем рисования и черчения в школе и художественном училище во Владивостоке. После переезда в Бендеры в 1979 году работал специалистом по художественному оформлению шёлкового комбината. С 1993 года стал заниматься созданием художественного учебного заведения профессионального образования. Свой грандиозный замысел художник осуществил.
В учебном заведении планируют создать уголок памяти Виктора Постойкина. Там разместят выставочные стенды, рассказывающие об истории колледжа и его основателе.
Бендеры, 21 января. /ИА «Новости Приднестровья»/http://gos-culturepmr.org/news.html?id=1485012340
Подробнее






Свои работы заслуженный работник культуры – член Союзов художников СССР, МССР и ПМР представил к своему 90-летию и 65-летию творческой деятельности.
Экспозиция представлена к 90-летию автора и 65-летию его творческой деятельности. Анатолий Иванович Колчак – родился и вырос в Тирасполе в семье творческих и образованных людей, где большое внимание уделялось стремлению к знаниям и искусству.
По словам художника, любовь к рисованию у детей семьи Колчак появилась в раннем возрасте. Родители привили Анатолию интерес к живописи, литературе, знаниям иностранных языков. Приобретенные навыки и эрудиция помогли после окончания Великой Отечественной войны успешно окончить художественное училище и проявить свои незаурядные творческие способности.
Сегодня на творческой встрече поклонников живописи Анатолия Колчака вспоминали длинный жизненный путь мастера кисти. На персональную выставку приднестровского художника, на которой представлено более ста работ, приехали его родные, коллеги, ученики и почитатели творчества.
«65-летие вашей творческой деятельности – это огромная заслуга вас и вашей замечательной супруги, которая все эти годы была рядом с вами. Разрешите от имени госадминистрации выразить благодарность за ваш вклад в развитие современного искусства. Отрадно, что в нашем городе живут такие земляки и нашему молодому поколению есть с кого брать пример», - отметил глава Дубоссарского района Руслан Чабан.
Работы Анатолия Ивановича отличаются оригинальностью и самобытностью, отмечали на мероприятии. В портретах, пейзажах, этюдах и натюрмортах запечатлены любимые друзья, близкие, живописные уголки природы городов бывшего Советского Союза, где удалось побывать мастеру кисти.
Работы Анатолия Колчака находятся в частных коллекциях России, Германии, Японии, Украины, Америки и Израиля. В Дубоссарской картинной галерее размещено только 113 картин. Познакомиться с творчеством приднестровского живописца смогут все любители прекрасного, выставка продлится до конца февраля.
/ИА «Новости Приднестровья»/.http://www.dubossary.ru/news-5748
Подробнее



Разные почерки, разные направления в живописи, разное представление о том, каким должно быть настоящее искусство, разные возможности…
И всё же всё это наши люди и наша природа, знакомая, хоть и никем не разгаданная до конца. Каждый художник приходит к её постижению самостоятельно, входя в свою дверь. Зато у зрителя появляется редкая возможность приобщиться к самобытному видению разных авторов. И грех было бы такой возможностью не воспользоваться, пропустив отчетную выставку членов союза художников Приднестровья, открывшуюся в Приднестровском государственном художественном музее в Бендерах.
Как говорил один небезызвестный персонаж: «Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!». Похвально. На выставку мы с коллегой, как всегда, отправились, как на праздник, предвкушая радость общения с настоящими произведениями искусства. Забегая вперед, скажу: наши ожидания полностью оправдались. На выставке (уж простите, но я не буду писать, сколько на ней было представлено работ и в каких жанрах) каждый нашел что-то свое, единичное, штучное, дорогое. В остальных случаях наши вкусы, как правило, совпадали.
Упуская, в нарушение всех правил, какие речи произносились на открытии и кто (по списку) выступал, сразу перехожу к самим работам. До глубины души потрясли три акварели Игоря Мосийчука, выдающегося художника из города Рыбницы, как его абсолютно справедливо представляют в одном из видеороликов в Интернете. Шедевры Мосийчука буквально перевернули представление о возможностях акварели как техники. Описывать – бессмысленно. В двух словах: трудно поверить, как зимний пейзаж, волей-неволей тяготеющий к монохромности, может вбирать в себя такое количество гармонично положенных на бумагу красок, передающих всё великолепие зимнего дня, множество нюансов, вплоть до сырого воздуха (специфическая особенность нашей зимы), динамики проясняющегося или, наоборот, затягивающегося неба. Все три (целых три!) акварели были выше всяких похвал (а вы говорите: на выставке представлено 100, 200 работ…).
Итак, число «3» не зря признано священным (троечники, не обольщайтесь). Следующие «3» принадлежали Сергею Панову. То был триптих «Конец серебряного века»: три тираспольских пейзажа, три мотива, созданные (увиденные, пережитые) практически в одном месте – на столичной площади. Вряд ли до Панова можно было допустить мысль, что место, где проводится такое количество массовых, общественно значимых мероприятий, может быть столь лирично, столь тонко понято. Каким-то невероятным образом (не в этом ли магия искусства Серебряного века?) художнику удалось создать ноктюрн там, где этого никто не ждал, подтолкнуть нас к проведению параллели с видами дореволюционного города, пробудить ностальгию, возникающую обычно при просмотре старых черно-белых фотографий. И если акварели Мосийчука пленяют широтою палитры, здесь, у Панова, лаконизм, доведенный до аскетизма, сознательного ограничения художником самого себя (заметим, что Панов и известен редким колористическим даром). Кажется, мастер совершает немалое усилие, чтобы не дать себе волю как живописцу, и тем самым через это достигает нужного результата.
Скажу от себя лично: для меня честь быть современником и соотечественником таких выдающихся мастеров. Если у нас в Приднестровье есть такие художники, художники-педагоги, можно не сомневаться относительно светлого будущего приднестровского искусства. Жизнью таких людей оправдывается многое.
И действительно, ощущение живой традиции, преемственности – очень характерное для приднестровского искусства явление. Почётным гостем на открытии выставки стал один из старейших художников Приднестровья Анатолий Колчак, член союзов художников СССР, МССР и ПМР, уроженец Тирасполя, ныне живущий в Дубоссарах. Среди его учеников – известные художники Михаил Руденко и Виктор Радованов.
Нельзя не порадоваться вместе с Союзом художников Приднестровья тому факту, что его ряды пополняют новые имена, перспективные, интересные авторы, обогащающие представление о приднестровском искусстве в целом. Всё новых и новых высот достигают художники, которых ещё вчера осторожно называли «молодыми». Сильное впечатление на автора этих строк (и не только!) произвел натюрморт со стаканом Николая Пономаренко, фактически ставший центральной работой выставки. И хотя в натюрморте со стаканом именно стакан заметен меньше всего (может быть, так и задумано?), зато как хороша сама композиция, колорит, как живописны тыква и яблоки сорта «Рихард». То, как цельно, как объемно или, как бы теперь сказали, «трехмерно» (и снова «3»?) даны элементы композиции, невольно заставляет обратиться к творчеству Петрова-Водкина. Впрочем, явного сходства нет и близко. Зато есть школа, есть традиция, интуиция настоящего мастера.
Радует и то, что все или почти все авторы стремятся по-своему передать красоту приднестровской природы. К примеру, то, как трактуют приднестровский север Наталья Ямпольская, Наталья Стасевич, Антонина Колобнёва, Анатолий Черевков, обнаруживает наличие авторского почерка, но при этом не вредит передаче натуры. И, таки да, узнаешь: всё это наш север, наши Строенцы.
Поскольку автор настоящей статьи не искусствовед, а всего лишь любитель живописи и по совместительству журналист, не будем даже пытаться подать частные впечатления и наблюдения под соусом рецензии, а лучше предоставим слово искусствоведу, директору музея Наталье Егоровой.
«Самое важное отличие выставки от предыдущих, – говорит Наталья Владимировна, – большое количество участвующих в ней молодых авторов, творчество которых представлено в экспозиции на паритетных началах. В этом, в постоянном притоке свежих сил, собственно, залог жизнеспособности любого профессионального творческого объединения. Ещё одна отличительная особенность – большое уважение всех художников к приднестровской реальности, невыдуманность, ненадуманность тем, сюжетов, мотивов, восприятие действительности, пусть иногда и сквозь серую дымку, но как серебра, как большой драгоценности. Таков приднестровский реализм – законный наследник южной ветви русского реализма. Для наших авторов реализм в лучших своих проявлениях – это одновременно и школа, и база, и защитный механизм от всевозможных модных веяний, ныне широко распространенных в мире современного искусства».
Николай Феч.
16 Дек 2016г
Подробнее

Уважаемый господин Президент!
Просим Вас найти способ вернуть художественные мастерские по ул. К. Либкнехта, №197 города Тирасполя изначальным владельцам – художникам, на условиях, которые бы устроили, как Госадминистрацию, так и самих художников.
В 2014 году, после окончания очередного договора аренды помещения, Госадминистрация Тирасполя под руководством А.И. Безбабченко в одностороннем принудительном порядке, без нахождения взаимовыгодных отношений между городом и Союзом художников Приднестровья, установила заведомо неподъемную арендную плату. Затем, в 2015 году Госадминистрация подала в суд на арендаторов за долги, а выиграв суд, художников выселили из мастерских. Сейчас эти помещения выставлены на продажу или проданы.
Это единственные студии в Приднестровье, которые были специально спроектированы для профессиональных занятий живописью, созданием монументальных объектов искусства. Нерационально и расточительно использовать эти помещения для других нужд.
Нашему маленькому непризнанному государству необходимо увеличивать усилия по формированию интеллектуального образа жителей Приднестровья, стимулировать создание новых произведений искусства, а значит, и обеспечивать условия для их воплощения. Художественные студии – это рабочий цех, а не предмет роскоши и необходим художникам в такой же мере, как театр для актеров или репетиционный зал Дворца Республики для музыкантов.
Среди наших художников, лишившихся мастерских, есть персоны международного уровня, которые внесли свой весомый вклад в развитие культуры нашего края.
Искренне надеемся, что вы предпримете все законные методы и способы, чтобы восторжествовала справедливость, и преступное разбазаривание народного достояния было прекращено. Нельзя допустить ущемление прав творческой интеллигенции ради сомнительных сиюминутных выгод.
С уважением и просьбой безотлагательного решения проблемы.
Подробнее